· Поручения (индивидуальные и групповые);
· Коллективный труд (совместная расчистка снега и пр.);
· Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек);
· Труд на цветнике, огороде;
Ребята приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Главная роль здесь принадлежит воспитателю. Своим ежедневным кропотливым трудом он реализует программу трудового воспитания. Чтобы осуществить конкретный объем воспитательных задач, т. е. развить у детей интерес к труду, желание трудиться для других, в помощи младшим группам (помочь собрать выносное оборудование, довести малышей до группы и др.), помогать друг другу при выполнении общего дела - уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). Кормить птиц, поливать растения на грядке, сажать лук, расчищать дорожки и скамейки от снега.
В группе дети дежурят, выполняют поручения взрослых: Сервируют стол, помогают готовить материал для занятий, моют игрушки, убирают их «Каждой игрушке своё место» и пр. поливают комнатные растения, протирают листья.
Так, для хозяйственно-бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют ножницы и другое оборудование. Всё оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид - всё это должно радовать детей, способствовать формированию культуры труда.
Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда всех взрослых ( и конечно о труде мамы и папы), о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; Воспитать уважение к людям труда.



Комментариев нет:
Отправить комментарий