вторник, 16 декабря 2025 г.

Трудовое воспитание в ДОУ.

Трудовое воспитание в ДОУ осуществляется постоянно. В ФОП ДО чётко прописаны целевые ориентиры трудового воспитания для каждого возраста. Цель ТВ-формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщению ребёнка к труду. 

Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке  и в группе:
·         Поручения (индивидуальные и групповые);
·         Коллективный труд (совместная расчистка снега и пр.);
·         Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек);
·         Труд на цветнике, огороде;
·         Ручной труд.


Ребята приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Главная роль здесь принадлежит воспитателю. Своим ежедневным кропотливым трудом он реализует программу трудового воспитания. Чтобы осуществить конкретный объем воспитательных задач, т. е. развить у детей интерес к труду, желание трудиться для других, в  помощи младшим группам (помочь собрать выносное оборудование, довести малышей до группы и др.),  помогать друг другу при выполнении общего дела - уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).  Кормить птиц, поливать растения на грядке, сажать лук, расчищать дорожки и скамейки от снега. 

В группе дети дежурят, выполняют поручения взрослых: Сервируют стол, помогают готовить материал для занятий, моют игрушки, убирают их «Каждой игрушке своё место» и пр. поливают комнатные растения, протирают листья. 

Так, для хозяйственно-бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют ножницы и другое оборудование. Всё оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид - всё это должно радовать детей, способствовать формированию культуры труда.

Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда всех взрослых ( и конечно о труде мамы и папы), о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества;  Воспитать уважение к людям труда. 










Комментариев нет:

Отправить комментарий